8 (800) 700 94 04
Бесплатный звонок по России
+7 (495) 739 90 80
Москва
Войти
Авторизируйтесь для получения скидки %
- Весь каталог
- Новинки
-
Подборки
- VIP-подарки
- Сувениры-шутки
- Сделано в России
- Сувениры по индивидуальному дизайну
- Подарки под заказ
- Сувениры для работников нефтяной и газовой промышленности
- Сувениры для работников атомной промышленности
- Сувениры для финансиста
- Сувениры для работников культуры
- Сувениры для ветеринаров
- Средства индивидуальной защиты
- Сувениры для животных
- Оперативный склад
-
К праздникам
- Портфолио
-
Бренды
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXZАБКНПСФЯBFJPSTUWБДК
Сувенирная продукция
Новости
Чем мерч отличается от сувенирной продукции - рекомендации от маркетологов Адверти
Чем мерч отличается от сувенирной продукции - рекомендации от маркетологов Адверти
03.02.2025
Разбираемся в тонкостях: чем сувенирная продукция отличается от мерча
Многие привыкли думать, что корпоративный сувенир и мерч особо ничем не отличаются. Если вы получаете что-нибудь из этого в подарок, разница действительно не принципиальна. Если же такая продукция делается на заказ, понимать ключевые различия важно. Несмотря на то, что мерч и сувенир внешне могут быть очень похожи, они решают разные задачи.

Что такое сувенир
Прежде чем углубляться в отличия между корпоративным сувениром и мерчем, нужно определиться с понятиями — многое сразу станет ясно. В самом общем смысле брендированный сувенир или подарок представляет собой продукт, на котором есть логотип вашей компании. Наряду с ним часто используют характерную цветовую гамму и элементы стиля, представляющие бренд.
Обычно такое нанесение выполняют на самых разных предметах: календарях, брелоках, кружках, блокнотах, ручках и прочей канцелярской мелочи. Впрочем, для создания сувенирной продукции печать нередко наносят на футболки, кепки, шапки, перчатки и любой другой текстиль. По сути, все это реклама, которая помогает продвигать бизнес и улучшать его имидж.
Чаще всего брендированную сувенирку дарят клиентам и партнерам, раздают на конференциях, промо-акциях, выставках или презентациях. По большому счету, такая продукция нужна, чтобы быть на виду и служить ненавязчивым напоминанием о компании.

Что такое мерч
По формальным признакам мерч, как и сувенир, является фирменным продуктом компании. Хотя бы потому, что его тоже украшают логотип и любая символика, олицетворяющие бренд. В принципе, для его создания обычно задействуют все те же товары. В топ самых популярных входят одежда, аксессуары, гаджеты, полиграфия, посуда и канцелярские принадлежности, а еще значки и стикерпаки. В чем же тогда отличия?
Прежде всего в том, что мерч не считается основным рекламным продуктом бизнеса. Часто его выпускают лимитированной серией к какому-нибудь масштабному мероприятию или важной для компании дате, скажем, юбилею или расширению. Нередко мерч выходит в коллаборации с одним или несколькими сторонними брендами. В этом случае цель — захватить и привлечь как можно больше новой аудитории. Мерч нередко участвует в промо-акциях или розыгрышах, выступая в качестве призов. Бывает даже благотворительный мерч, когда компания запускает его в открытую продажу, а все вырученные средства направляет общественным фондам и программам.

Какая разница
Подводя черту, можно сказать, что корпоративный сувенир — это просто рекламный продукт, представляющий логотип вашей компании. Тогда как мерч является более сложным по концептуальному наполнению инструментом продаж. Над его созданием работают дизайнеры и маркетологи, чтобы он получился максимально цепляющим и креативным.
Вместе с тем, это не прямая реклама, призывающая что-то купить или заказать. В зависимости от поставленной цели, мерч должен вызывать положительные эмоции, улыбку или смех, теплые воспоминания о прошлых событиях. Если ассоциативный ряд срабатывает верно, все эти приятные впечатления будут неизменно связывать с конкретной вещью и вашей компанией.
Кроме того, мерч часто позволяет почувствовать себя частью некого комьюнити, разделяющего общие принципы или идеи. Правда, это в большей степени относится к внутрикорпоративной культуре и используется для мотивации собственных сотрудников.
Самое важное — мерч всегда содержит некий месседж, который необходимо донести до аудитории и который будет ей близок и понятен. И, конечно же, он должен рассказывать о ценностях и философии, которые проповедует бренд.

И все-таки, мерч или сувенир
Что выбрать, решать в конечном итоге вам — исходя исключительно из тех задач, которые ставит перед собой бизнес. Несмотря на все существующие тонкости и отличия, есть нечто объединяющее два эти продукта. Чтобы они получились качественными, брендирование следует доверить проверенным профессионалам.
«Адверти» специализируется на выпуске сувенирной продукции много лет, и нам действительно есть, что предложить. А если нужно, мы разработаем для вас крутой мерч по индивидуальному проекту с нуля. И это один из самых интересных и захватывающих этапов работы, поскольку он наполнен настоящим творчеством. Мы обсуждаем мельчайшие детали с клиентами, создаем несколько оригинальных решений и вместе определяем лучшее. Способ печати также подбирается нашими техническими экспертами. Нанесение изображений и создание готового продукта выполняется на современном оборудовании, поэтому результат неизменно радует наших клиентов и нас самих.
По своему опыту, можем с уверенностью сказать, корпоративный сувенир или мерч будут работать на бизнес намного эффективнее, если выполнены руками профи со знанием дела. Вложенные в них средства оправдают себя и при грамотном подходе принесут намного больше.