Без ограничений
по сумме заказа
Войти
Авторизируйтесь для получения скидки %

Как создать логотип - инструкция по самостоятельной разработке логотипа


01.12.2024

Как создать логотип (инструкция)

Логотип —  самый простой и быстрый способ привлечь внимание потенциального покупателя и перевести его в статус лояльного клиента. В дизайн, казалось бы, простого рисунка можно заложить глубокие смыслы  и сформировать с его помощью положительный имидж бизнеса. О том, как создать рабочий логотип с нуля и без осечек, подробно расскажем в нашей статье.

От наскальной живописи до мерча

Как ни странно, логотип — изобретение древнейших племен, а вовсе не коммерчески ориентированных людей XX века. Еще на заре человечества было принято создавать клейма и всевозможные наскальные знаки, причем, далеко не примитивные. Они служили средством передачи информации, отражали бытовой уклад и были наделены важным этническим и духовным смыслом. Можно даже сказать, они отличались художественным своеобразием, так что собственный дизайн у них был определенно.

В зачаточном виде брендирование начало развиваться в период Средневековья на территории Европы. Активнее всего его осваивали профессиональные гильдии, чтобы продвигать плоды своей работы и демонстрировать корпоративное единство. Например, у пекарей могла красоваться на вывеске скалка или буханка, у кузнецов — молот с наковальней, у портных — иголка с ниткой. Создавать логотипы, точнее собственные фирменные знаки и символы, стали и представители прославенных династий. Чаще всего их можно было увидеть на флагах или могильных плитах.

Грянувшая в XVII веке промышленная революция дала мощный толчок дальнейшему развитию традиции создания логотипов. В Англии и других прогрессивных странах того периода открывались фабрики и заводы, не говоря уже о бесчисленных частных лавочках. И каждому предприятию нередко требовался собственный логотип, чтобы выделиться на фоне конкурентов и заявить о себе публике.

Кстати, само слово «логотип»

вошло в активное употребление лишь к XIX веку и служило синонимом термина «лигатура». Под ним понимали сочетание двух или нескольких символов, объединенных в единый графический знак со своим стилем. Хотя иногда возникновение понятия «логотип» связывают с клише — специальной формой, которую начали создавать граверы для переноса одного и того же изображения на различные материалы при массовом производстве.

Только к середине прошлого века логотип приобретает привычное для нас значение. А именно — уникальный и хорошо запоминающийся знак, как правило, в виде стилизованного написания названия бренда. Именно на этом этапе на первый план выходит его дизайн и, что гораздо важнее, рекламная функция. Вдобавок, он становится весьма действенным способом ярко презентовать компанию и громко заявить о себе. Логотипы тиражируют не только на визитках и вывесках, но и на офисных принадлежностях, посуде, текстиле, сувенирах и всем, что только можно представить.

Какие бывают логотипы

Все когда-либо придуманные логотипы можно условно разделить на три группы — графическую, текстовую и комбинированную.

  • Графический логотип представляет собой визуальный образ без буквенных и численных символов. Чаще всего на нем можно видеть изображения людей, животных, растений, геометрических фигур или абстракцию. Примерами такого лого являются фирменные знаки «Телеграмм», Apple, Nike, Windows.
  • Текстовый логотип презентует собственно название компании или продукта (иногда аббревиатуру), за счет этого сразу понятно, о чем идет речь. В этом случае необходимо создать оригинальный авторский шрифт и цвета, нередко с уникальными графическими элементами. В качестве примеров можно привести лого «ВкусВилл», Amazon, Coca-Cola.
  • Комбинированный логотип, как не трудно догадаться, сочетает признаки двух предыдущих видов, то есть, оригинальное изображение и фирменное начертание названия бренда. Здесь для примера уместно вспомнить лого Pepsi, Reebok, Lacoste.

Отдельным видом логотипа некоторые эксперты называют эмблему. Она немного напоминает герб, когда надпись помещается внутри определенного изображения. Чаще всего его стремятся создать промышленные предприятия, учебные заведения, производители автомобилей. Иллюстрацией служат лого Harley-Davidson или BMW.

Стоит упомянуть логотип-маскот, то есть изображение фирменного талисмана бренда в виде животного, человека или вымышленного персонажа, вызывающего прямую ассоциацию с названием. Хотя по сути это тот же графический лого. Самые яркие примеры — мистер Мишлен у шинной компании Michelin, полковник Сандерс у ресторанов быстрого питания KFC, птица Додо у пиццерий «Додо-пицца».

Чек-лист от профи: как создать логотип

Разработка логотипа происходит в несколько этапов.

  • Вначале дизайнер собирает максимально подробную информацию у клиента о концепции будущего логотипа. В частности, какие идеи в нем следует отразить, в чем заключается философия бизнеса, какова целевая аудитория и т. д. Предоставлять пример понравившегося логотипа не возбраняется. Более того, разработка оригинального изображения невозможна без изучения работ конкурентов, поскольку это дает четкое понимание специфики сферы деятельности и понимания уникальности компании заказчика.
  • На основании собранных данных начинается отрисовка логотипа.  Как правило, дизайнер выполняет черно-белый набросок в нескольких вариантах. Дело в том, что при дальнейшем использовании лого не всегда делают в цвете, потому он должен смотреться выигрышно даже в оттенках серого. Вот почему так важно выбрать правильный шрифт, найти гармоничное соотношение графических элементов, создать общее правильное впечатление и т. д. Заказчику обычно представляют несколько вариантов изображений на выбор.
  • Далее начинается отрисовка в цвете — это один из самых ответственных этапов. Ведь именно цветовое решение наделяет логотип уникальностью, раскрывает определенный посыл и подсознательно воздействует на аудиторию. Не менее важна профессиональная проработка шрифтов и форм, которые также формируют образ бренда и его концепцию. Здесь дизайнер постоянно взаимодействует с клиентом и вносит необходимые правки, пока желаемый результат не будет достигнут.
  • Наконец, когда представленный логотип устраивает заказчика по всем параметрам, начинается финальная отрисовка.  Дизайнер прорабатывает каждую деталь, доводит до совершенства композицию, добивается гармоничной цветовой палитры. Это необходимо для того, чтобы изображение выигрышно смотрелось на любых носителях.

Как узнать хороший логотип из тысячи

Разработка логотипа — своего рода искусство, поскольку дизайнер каждый раз создает с нуля уникальный продукт. И все же есть параметры, объединяющие успешные лого.

  • Хороший логотип должен быть простым и понятным. Тогда его дизайн легко запомнить и визуально выделить среди остальных похожих изображений. Да и с печатью на разной продукции никаких проблем не возникнет.
  • Желательно использовать всего два-три, максимум четыре цвета в одном логотипе. Этого более чем достаточно, чтобы привлечь внимание и создать нужную эмоцию. Избыточно пестрое изображение исказит визуальное восприятие и не отложится в памяти.
  • Удачный логотип всегда включает минимум деталей. При этом свободное пространство должно уравновешивать графические символы. В противном случае изображение получится перенасыщенным и может вызвать раздражение. И опять-таки вряд ли получится с первого раза его запомнить.
  • Правильный логотип — это точный баланс между классикой и модой. Если посвятить его сиюминутным трендам, он быстро устареет. Если сделать упор на традициях, получится избитым. Однако никто не запрещает провести небольшой ребрендинг, чтобы изображение вновь стало более актуальным. Но прибегать к этому методу слишком часто тоже не стоит.

Какие ошибки встречаются при разработке логотипа

  • Перегруженность деталями и многоцветная палитра не только делают логотип сложным для запоминания, но и затрудняют его восприятие, особенно в черно-белом или уменьшенном формате. В этом случае графические элементы будут сливаться с текстом.
  • Мудреный ассоциативный ряд в изображении логотипа может сыграть злую шутку. В лучшем случае его попросту не смогут «расшифровать», в худшем — это породит ненужные двусмысленные толкования или даже придаст нежелательный комический эффект. Иногда наличие «второго дна» способен заметить только глаз опытного дизайнера.
  • Впрочем, слишком примитивные и банальные ассоциации, заложенные в логотип, тоже важно исключить. Они обесценивают бренд и полностью лишают его уникальности, из-за чего он мало чем отличается от лого конкурентов. Однако если дизайнер найдет способ, как креативно обыграть изображение, оно получит новое звучание.
  • Если суммировать все перечисленные недочеты, можно вывести одну глобальную ошибку, как не нужно создавать логотип.  Разработка фирменного изображения никогда не достигнет желаемого результата, если в лого не будут отражены главные ценности и общая концепция бренда.


Разработка интересного и цепляющего дизайна логотипа — кропотливый, но, вместе с тем, увлекательный процесс. Пройти путь от удачной задумки до блестящего воплощения под силу только настоящим профессионалам. Специалисты «Адверти» успешно создают крутые лого с нуля, а также — фирменный мерч компании для конкретных мероприятий и для стандартного массового распространения.

OK