Без ограничений
по сумме заказа
Войти
Авторизируйтесь для получения скидки %

Кому и зачем дарить корпоративные подарки


27.12.2024

Что общего между бизнесом и подарками и как это влияет на успех компании? Оказывается, брендированные сувениры играют важную роль в укреплении репутации бренда, а имидж — основа успеха и финансового процветания. Главное, выбрать подходящий корпоративный подарок, запоминающийся и полезный.

Корпоративный сувенир для продвижения бизнеса

Брендированный аксессуар делает рекламу компании, так как на него наносится логотип или ценная информация. Получив такой подарок, человек будет благодарен и, несомненно, снова обратится за услугами в организацию, где его не только качественно обслужили, но и преподнесли приятный презент. Используя корпоративный сувенир, клиент неосознанно превращает его в инструмент маркетинга. К примеру, он носит сумочку, на которой написано название бренда. Окружающие видят логотип и запоминают его — так фирменная символика торговой марки незаметно закрепляется в памяти потенциальных покупателей. При этом нет навязчивой рекламы. Яркий пример — красноречивая эмблема Старбакса на стаканчиках с кофе. Увидишь такой, и сразу хочется заглянуть в кофейню, даже если до этого не было мыслей о кофе. В качестве мерчей компания продает кружки, высокие стаканы для напитков, бутылки и сумки. На этом же принципе держится магия надкусанного яблока — да, речь идет о продукции Apple, мечте миллионов людей. Наличие такого значка на девайсе уже говорит о том, что его обладатель современный и финансово благополучный человек. Если нет айфона, то любой может себе позволить брендированный корпоративный подарок от Apple — рюкзак, ежедневник, ручку, кружку, майку или кепку с вожделенным яблоком, символом успеха.

Есть ли результаты?

Компания, решившая завести традицию дарить корпоративный подарок клиентам и людям, интересующимся их продукцией или услугами, делает правильную ставку. По статистическим данным, полученным от международной ассоциации рекламной продукции (Promotional Products Association International), около 90% получателей рекламных сувениров, вспоминают название бренда, когда снова сталкиваются с ним. В отчете компании BR Printers говорится, что 75% покупателей с большей вероятностью совершат покупку у бренда, который подарил им корпоративный подарок, чем в знакомой компании, не предложившей им промотовар. Теперь вы понимаете, почему нужно дарить сувениры?

Коммуникация — это важно

Корпоративный подарок помогает наладить диалог с целевой аудиторией. Это настолько мощный инструмент, что с его помощью можно продвинуть даже новый бренд, о котором никто не знает. Впрочем, даже известные компании любят такие проекты, сближающие с клиентами. Их задача — не просто дарить что-то, чтобы получить от потребителей обратную связь, они хотят вызывать определенные эмоции и чувства. «Яндекс Такси», например, создал аудиоспектакль о женщинах таксистах с живыми историями о сложных судьбах и трудностях в работе. Спектакль был представлен в московском кинотеатре, сейчас его можно услышать в подкастах — он до сих пор никого не оставляет равнодушным. Пусть это не материальная вещь, которую можно потрогать, все же это приятный подарок для тех, кто жаждет не только хлеба, но и зрелищ. Многие мировые производители спортивной одежды и обуви типа Adidas, Nike, Reebok и Puma организуют забеги и марафоны, компания Coca-Cola знаменита своими соревнованиями по футболу, а Red Bull проводит мероприятия, связанные с экстремальными видами спорта (фристайл, сноубординг, скейтбординг). Здесь можно весело провести время, а заодно получить интересный корпоративный подарок от любимых брендов. По крайней мере, сувениры на этих мероприятиях отличные!

Нужны ли корпоративные подарки для малого бизнеса

Хороший вопрос. Казалось бы, для небольшой фирмы брендированная продукция — явно лишний элемент. Но дело в том, что подобные подарки для клиентов, сотрудников и партнеров часто становятся началом пути к успеху. Сувениры с фирменной символикой могут многое рассказать о ценностях компании, они даже становятся поводом, чтобы эти ценности сформировать. Кроме того, у небольших фирм, как правило, ограниченный бюджет на рекламу, им приходится экономить. И корпоративный подарок для них — отличная возможность без лишних затрат привлечь внимание потребителей к продукции или услугам. Если маркетинговая идея станет вирусной, эффект будет стремительным и молниеносным! Как со стаканами Kofer, придуманными двумя друзьями из Швеции. Однажды после переезда у них не оказалось под рукой бокалов, чтобы отпраздновать новоселье, и они отрезали верхушки у пластиковых бутылок, разлив в них вино. Эта форма посуды настолько им понравилась, что они воссоздали ее в металле. Бренд быстро стал популярным, и теперь Kofer знают везде.

Каким должен быть подарок

Брендированный сувенир обречен на успех, если он современный и актуальный для своего времени. Сейчас особенно ценятся подарки со смыслом, то есть философские мерчи. Например, американская компания Out Of Print специализируется на производстве корпоративных подарков, посвященных литературной тематике. Приятно дарить и получать в подарок футболку с изображением литературного персонажа (совсем не мультяшного) или с цитатой из книги. В тренде и тема физического и ментального здоровья. Например, если ежедневник дополнить иллюстрациями с дыхательными техниками или упражнениями, которые можно выполнять в офисе, такой корпоративный подарок станет бесценным. Сеть американских супермаркетов Whole Foods, специализирующихся на органических продуктах, выпускает футболки и сумки с призывами вести здоровый образ жизни и беречь окружающую среду. А Е-аптека предлагает мерчи в виде одежды, на которую нанесены вдохновляющие фразы о здоровье. Кроме того, в моду вошли корпоративные подарки с дополненной реальностью (augmented reality, или AR). Это интерактивные сувениры, предлагающие уникальный опыт, выходящий за границы физического объекта. За примерами подобного подарка далеко ходить не надо. Многие уже видели футболки и другую одежду со скрытыми надписями или видео, которые оживают, если посмотреть на них через приложение в мобильном телефоне. Такими же опциями снабжаются открытки, календари, блокноты, тетради, ручки, чехлы на гаджеты и другая корпоративная продукция. AR дает много возможностей для креатива, поскольку дополнить полезной информацией можно любой подарок. Он на глазах оживает, превращаясь из обычного корпоративного аксессуара в воплощение высоких технологий. В 2021 году социальная сеть ВКонтакте совместно с творческим объединением Esthetic Joys создали коллекцию одежды с AR. При наведении камеры на принты они превращались в объемное изображение со спецэффектами. Так что самое время дарить именно такие корпоративные подарки — все-таки мы живем в век информации!

Подарки и корпоративный этикет

Дарить подарок принято не только клиенту, но и сотруднику, чтобы поощрить его за активность и удержать в компании. Корпоративные подарки мотивируют и вдохновляют, помогают почувствовать себя нужными и ценными, поскольку руководство фирмы демонстрирует заинтересованность в работниках и расположение к ним. Тем более, практика показала, что у удовлетворенных рабочими условиями сотрудников клиенты всегда довольны! Сервис отзывов Yell в 2015 году особенно отличился. Сотрудники получили в подарок на Новый год термокружки и приняли участие в розыгрыше свитшотов. Кроме того, компания создала корпоративный праздничный календарь с фотографиями сотрудниц в жанре пин-ап (американская графика середины прошлого века, выполненная во фривольном стиле), это стало настоящей бомбой! Руководство же компании Яндекс отдает предпочтение полезным и оригинальным корпоративным аксессуарам. Подчиненным в 2014 году были преподнесены в подарок небольшие увлажнители воздуха, которые крепятся к бутылкам для воды и заряжаются от USB, и специальные маячки. Они цепляются на часто теряемые предметы, и найти их можно при помощи обычного мобильного телефона. Отличный гаджет для рассеянных людей!

Если вы хотите заказать брендированную продукцию для раскрутки компании или поддержки сотрудников, обращайтесь в «Адверти». Здесь работают профессионалы, которые знают о сувенирах все!

OK