Без ограничений
по сумме заказа
Войти
Авторизируйтесь для получения скидки %

Буклет и брошюра: в чем разница и что лучше выбрать


27.01.2025

Любая компания, заинтересованная в привлечении клиентов, может задействовать классический инструмент — полиграфическую продукцию. Буклет и брошюра в этом отношении работают безотказно. Иногда заказчик не видит различия между ними, а потому конечный результат оставляет желать лучшего. Мы решили напомнить, что такое буклет и брошюра, в чем между ними отличия, и как они помогают продвигать бизнес.

 

Главные отличия буклета от брошюры

Если коротко, буклет — это сложенный в один или несколько раз лист бумаги, а брошюра — многостраничное издание от четырех до нескольких десятков листов. То есть, главные визуальные отличия заключаются во внешнем виде и объеме.

Есть еще пара принципиальных моментов. Буклет подает информацию максимально сжато, в идеале он умещает только самое важное. При этом подача должна быть интересной и цепляющей. Брошюра рассказывает о предмете рекламы развернуто и увлекательно, чтобы потенциальный клиент смог дочитать до конца без скуки и с интересом к теме.

Разработка и выпуск каждого такого издания тоже разнятся. Если на производство партии буклетов уходит около недели, то на аналогичный тираж брошюр потребуется не меньше месяца. Скорее всего, разными будут нанесение и печать — это обсуждается отдельно. Неизменным остается только логотип заказчика, который в любом формате должен смотреться безупречно. Наконец, брошюра всегда стоит дороже, чем буклет.

 

Применение в рекламе

Если за дело берутся профи, вы получаете не только качественную полиграфию, но и действенную рекламу. В принципе оба варианта являются имиджевым продуктом, призванным пиарить бренд новой аудитории и повышать лояльность клиентов. Рекламное же портфолио компании пополнится новым рабочим инструментом.

Зачастую буклет используют как раздаточный материал. Можно сделать промо-пакет для участников конференции, включив в него канцелярию, корпоративный подарок или сувенир и дополнить буклетами. Многие компании раздают их на улицах, в торговых центрах и учреждениях.

Брошюра — не менее ценный инструмент. Она может быть по назначению информационной, имиджевой, то есть ознакомительной, и в формате бизнес-каталога. Это хороший способ рассказать, чем занимается бренд, раскрыть его концепцию и показать отличия от конкурентов.

 

Как делают буклет

Мы уже упомянули, что различия между буклетом и брошюрой четко видны в производстве. Если вы решили заказать буклет, для его изготовления потребуется плотная бумага или двусторонний мелованный картон. Самый простой вариант — буклет с одним фальцем, то есть, сгибом. Если их два или больше, лист складывают гармошкой или салфеткой (в одну сторону). А чтобы сгибы выглядели аккуратно, продавливают на бумаге специальные канавки.

Печать буклетов выполняется разными способами, но крупный тираж предпочтительно делать на офсете, когда нанесение выполняют с помощью специальной промежуточной формы. Создать интересный дизайн и обыграть логотип позволит декорирование, к примеру, тиснение, вырубка или покрытие фактурными пастами.

 

Как делают брошюру

Брошюра, зачастую, производится из тонкой бумаги. Если страниц немного, стоит рассмотреть более плотный формат. Иногда внимание акцентируют на обложке и выполняют ее из ламинированного картона. Если нужен подарок более статусный — заказывают декорирование с помощью фольгирования, пластика или пленки.

Печать тоже можно выбирать любую. Многоцветная выглядит более эффектно. В первую очередь от этого выиграет логотип, а в конечном итоге и сам бренд. Получить насыщенную яркую картинку позволяет цифровая печать.

Помимо нанесения важно продумать способ крепления листов. Это может быть стандартная скоба или евроскоба (делается в форме выгнутого наружу ушка). Можно соединить страницы между собой с помощью клея, ниток или пружины. У каждого метода свои различия, но если над созданием печатной продукции работают профессионалы, она всегда получается качественным.

 

Что бы вы ни выбрали, буклет или брошюру, их изготовление потребует экспертного подхода. Тогда реклама привлечет больше клиентов и партнеров и положительно отразится на имидже компании.