Что такое нейросеть и можно ли ее использовать для создания логотипов
Нейросеть — слово, которое сегодня у всех на устах. Нередко ее связывают с могучим ИИ, для которого сгенерировать картинку с забавным котиком в образе Наполеона — пара пустяков. Многие подозревают, что виртуальный разум под этим безобидным прикрытием втайне собирает информацию и замышляет недоброе. Что же на самом деле умеет нейросеть? Кто ее создал и зачем? Как она работает и может ли придумать крутой логотип? Сейчас во всем разберемся.
Что это такое
Если выражаться совсем простым языком, нейросеть — это специальная программа, которая непрерывно обучается на огромных массивах данных и готовых шаблонах. От любой другой программы она отличается тем, что не только задействует прописанные алгоритмы, а еще и сама способна на их создание.
Главная фишка нейросети в том, что она умеет работать по принципу человеческого мозга. Только нейроны у нее искусственные и являются разного рода вычислительными элементами. Они точно так же связаны между собой и постоянно обмениваются сигналами. Собственно, за счет этого она способна сгенерировать необходимый результат.
От количества этих нейронов и скорости передачи сигналов зависит то, как оперативно нейросеть обучается и как много у нее возможностей. При этом нейроны расположены в системе на разных слоях. На входном слое происходит прием данных, на скрытых — глубокая обработка и генерация, на выходном — выдается готовый результат на искомый запрос. То есть, нейросеть не задействует осознанное мышление, как многие ошибочно полагают. Она лишь использует четкие алгоритмы и, ловко ими оперируя, решает поставленные задачи.
Кто и когда придумал
Верится с трудом, но нейросеть — это вовсе не изобретение последних двух десятков лет. Базовые принципы ее работы изложили еще в 40-е годы прошлого века американские нейрофизиологи Уоррен Мак-Каллок и Уолтер Питтс. Именно им приписывают создание кибернетики как нового направления в науке. Считается, что они первыми высказали довольно смелую мысль, что человеческий мозг — это наш персональный компьютер.
Уже в 1958 году другой американский ученый Фрэнк Розенблатт протестировал первую пробную нейросеть на вычислительной машине. Несложно догадаться, что сравнение с современными «монстрами» она бы проиграла всухую. Однако принципы ее работы позже легли в основу более сложных аналогов. Используя примитивную камеру, прототип нейросети образца пятидесятых сканировал несложные картинки, преобразовывал в сигналы, генерировал данные и выдавал результат. На тот момент это достижение было поистине революционным.
Как работает нейросеть
Простой обыватель привык думать, что основное предназначение большинства современных нейросетей — генерация различных изображений. По крайней мере, это самый популярный запрос. Обычно речь идет о нейросети с двойным принципом действия: одна часть имеет дело с текстом, другая — с картинками. Чтобы понять, как работает эта связка и происходит создание конечного продукта, приведем такой пример.
Допустим, нам нужно получить картинку по запросу «бульдог в смокинге играет в гольф на Марсе». На первом слое нейросеть разбивает его на отдельные слова: «бульдог», «играть», «гольф» и т. д. Далее она преобразует каждое слово в набор цифр, то есть, векторы. Только так нейросеть может понять, что мы от нее хотим. На втором слое из этих векторов она составляет что-то вроде эскиза будущей картинки. В следующих слоях каждому элементу добавляют объемность, текстуру, глубину цвета, тени и другие параметры. Для более подробной детализации часто применяют метод стабильной диффузии. Это когда изображение размывается, на первый план выходят шумы — хаотичные вкрапления — которые удаляют, чтобы дополнить первоначальный объект новыми деталями и подать его в более четком разрешении. Наконец, на выходном слое мы получаем готовую картинку по запросу — импозантного пса с клюшкой для гольфа посреди красного каменистого пейзажа.
Нейросеть для создания логотипа
Если нейросеть за считанные секунды генерит картинки из текста, то и сделать логотип по описанию для нее не проблема. Сегодня в интернете легко найти сервис, где используют разные нейронки для создания брендированных изображений. Большинство из них предоставляют услуги такого рода платно. Стоимость может варьироваться от пары сотен рублей до нескольких тысяч. Также у многих из них есть пробные периоды и подписка на выгодных условиях. Бесплатные нейросети имеются, но их способности явно скромнее.
Алгоритм создания логотипов требует более подробного и специфического описания запроса, в сравнении с обычными картинками. Как правило, пользователю предстоит обозначить конкретную сферу деятельности бизнеса и как можно детальнее описать бренд. Обязательно вводится название компании, а также слоган и девиз при наличии. А еще прописывают предпочтительные цвета, иконки, желаемый шрифт, общий стиль. Чем больше параметров вы укажете в описании, тем точнее окажется финальная версия логотипа.
Весь пласт информации нейросеть обрабатывает буквально за считанные секунды и тут же выдает результат. Любой такой сервис удобен тем, что создавать логотипы можно бесконечно — до тех пор, пока не удовлетворит результат. Можно продолжить работу и с более-менее удачными вариантами лого, применив редактирование, исправить шероховатости и тем самым добиться идеальной картинки.
Нейросеть против дизайнера
Уже сегодня у некоторых компаний есть любимый сервис для создания логотипов, а то и несколько. Главные преимущества сотрудничества с ИИ лежат на поверхности. Нейросеть существенно экономит время, затраченные усилия, а нередко и деньги. Полученный логотип будет отвечать самым высоким стандартам. Однако практически любой профессиональный дизайнер охотно с этим поспорит. И мнение о том, что созданный человеком лого всегда будет лучше, подкреплено весомыми доводами.
Нейросеть, какой бы умной и прокачанной ни была, не способна создавать даже самый примитивный вариант логотипа с нуля. Она всегда использует готовые решения и накопленный опыт во всем его многообразии. И только живому художнику под силу придумать уникальный в своем роде дизайн с чистого листа.
Нейросеть использует уже выведенные кем-то алгоритмы шаблоны и, поэтому такое понятие как индивидуальный подход ей незнаком. У опытного насмотренного дизайнера с годами вырабатывается собственный авторский стиль, который проявляется каждый раз во время создания логотипов. Собственно, это делает их по-настоящему эксклюзивными и неповторимыми.
Автоматическая генерация логотипа не позволяет в полной мере оценить его глубинный смысловой посыл. Крайне важно понимать, не несет ли он какого-либо скрытого или двойственного значения, насколько удачно вписывается в социальный и культурный контекст, не оскорбляет ли чьи-либо чувства и т. д. Нейросеть считать такие нюансы не способна, а опытный специалист понимает хорошо.
А еще следует обязательно учитывать такой важный аспект как авторское право. Да, нейросеть создаст идеальный с точки зрения исполнения лого. Но нет гарантии того, что это изображение не будет в той или иной мере повторять уже существующий фирменный знак компании. Дизайнер тоже часто смотрит, какой логотип у вашего конкурента. Но при этом он четко осознает стоящую перед ним задачу создание —оригинального изображения, единственного и неповторимого.
Нейросеть рулит сегодня во многих сферах, и дизайн логотипов исключением не стал. Но при всех своих очевидных преимуществах она не умеет мыслить творчески, и создать полностью самобытный продукт ей пока не под силу. Во многом поэтому логотип, сгенерированный мозгом дизайнера, остается вне конкуренции и ценится намного выше.