- Сувенирная продукция
- Новости
- Топ-10 известных логотипов
Топ-10 известных логотипов
Эти логотипы вы видели сотни раз, и давно привыкли ассоциировать с тем или иным брендом. Но вряд ли у вас возникало желание отыскать в них тайный смысл. А он там есть! И в некоторых случаях очень даже глубокий. Что же пытались сказать нам создатели раскрученных логотипов?
Adidas
Название бренда спортивной одежды и обуви сложилось из первых букв имени и фамилии его создателя — Адольфа Дасслера. За 76 лет своего существования логотип видоизменялся неоднократно. Начиная с летящей птицей с кроссовкой в клюве, заканчивая тремя лепестками с полосками. Спустя некоторое время после смерти основателя лого Adidas переформатировался в три широкие полоски, образующие треугольник. Это не что иное, как схематичное изображение горы, которая олицетворяет трудности и препятствия, возникающие на пути любого спортсмена. И удобнее всего их преодолевать, как ни трудно догадаться, в фирменных кроссовках.
Amazon
На первый взгляд в логотипе крупнейшего американского маркетплейса нет особенного смысла. Однако желтая стрелочка под названием Amazon.com на самом деле изображает улыбку, что ненавязчиво намекает на счастливых и довольных покупками клиентов. А если посмотреть чуть внимательнее, эта самая желтая стрелочка ведет прямиком от буквы «A» к букве «Z», то есть охватывает весь английский алфавит. Если переиначить идею на на русский лад, мы бы сказали, что на этой онлайн-площадке можно найти абсолютно любой товар от «А» до «Я».
Hyundai
Здесь тоже вроде бы все просто: наклонная «H» внутри овала обозначает первую букву в названии бренда Hyundai. Однако в этом незамысловатом символе заложен куда более глубокий посыл. В действительности «H» схематично изображает двух людей пожимающих друг другу руки. Одна вертикальная линия символизирует новоиспеченного обладателя автомобиля, другая — представителя компании. Наклонное написание тоже выбрано неслучайно, оно олицетворяет активное отношение к жизни и открытость будущему. Овал аллегорически указывает на расширение бренда и его успешный выход за пределы азиатского рынка машиностроения.
Pinterest
Одна из самых популярных интернет-платформ для поиска и сохранения понравившихся фото и видео имеет довольно узнаваемый логотип — белая прописная «P» в красном кружочке. Если внимательно рассмотреть «ножку» буквы, можно увидеть на ее конце острие. По словам разработчиков, оно символизирует булавку, с помощью которой фотографии и прочие картинки крепятся на пробковую доску. Если копнуть чуть глубже, окажется что это символ закрепления традиций и стремления компании сохранять высокое качество изображений. Вместе с тем, красный цвет олицетворяет приверженность к прогрессу и желание неустанно совершенствоваться.
Coca-Cola
Логотип Coca-Cola у всех на виду добрую сотню лет, и за это время его изучили вдоль и поперек. А вот дотошные сотрудники датского рекламного агентства McCann Copenhagen умудрились разглядеть еще одну занятную деталь. Оказалось, соединение букв «O» и «L» образует крошечный датский флаг. Эту маркетинговую «пасхалку» они креативно обыграли в рекламной кампании для жителей своей страны. Кстати, лого «Колы» приобрел канонический вид лишь в 50-е годы прошлого века. Первый вариант 1886 года был весьма примитивным и состоял из черных печатных букв. Характерное написание с наклоном, на тот момент еще в черном цвете, появилось позже, в 1893 году.
Baskin Robins
Один из крупнейших производителей мороженого в мире, компания Baskin Robins, творчески подошла к созданию логотипа. В классическом варианте для изображения первых букв B и R используется голубой и розовый цвета. Причем так, чтобы отчетливо было видно число 31. Именно столько сортов мороженого было в первом меню. Кстати, в самом числе тоже скрыт определенный смысл. Владельцы компании предлагали сладкоежкам устроить нечто вроде марафона, и каждый день месяца пробовать новый вкус прохладного лакомства. И даже несмотря на то, что в 2006 году цветовая гамма логотипа изменилась и стала розово-шоколадной, а количество сортов мороженого давно перевалило за три десятка, цифра 31 с эмблемы никуда не исчезла.
Toblerone
Швейцарский шоколад Toblerone сластены любят не меньше мороженого, не только за вкус, но и за необычную пирамидальную форму. Это символическая отсылка к горе Маттерхон, визитной карточке Швейцарии. Схематичное, но вполне узнаваемое изображение горы есть и на каноническом логотипе компании. Но только самые глазастые фанаты шоколада разглядят в нем очертания медведя, стоящего на задних лапах. Это намек на город Берн, на гербе которого также изображен медведь, и что важнее — где в 1908 году был создан шоколадный бренд. К легкому разочарованию поклонников в 2023 году косолапый исчез с логотипа. Возможно, то был рекламный ход для подогрева интереса, ведь к 2025 году владельцы обещают вернуть мишку на место.
Sony Vaio
Этот популярный бренд персональных компьютеров, некогда принадлежавший Sony, в 2014 году перешел в собственность Japan Industrial Partners. За аббревиатурой VAIO скрывается Video Audio Integrated Operation, что можно перевести как «встроенная поддержка работы с видео и звуком». А вот скрытый смысл логотипа способны оценить по достоинству лишь те, кто с компьютером на ты. В своей продукции компания умело сплела воедино идеи аналоговых и цифровых технологий. Так вот, первые две буквы «V» и «A» представляют собой волну, которая в свою очередь символизирует аналоговый сигнал. Две другие буквы «I» и «O» напоминают по начертанию единицу и ноль — а это уже базовые символы цифрового сигнала.
BMW
Логотип BMW — как раз тот случай, когда тонкие знатоки истории бренда перемудрили со скрытым смыслом. Долгое время бытовало мнение, что бело-голубые квадратики, заключенные в черный круг, изображают пропеллер, точнее лопасти вращающегося винта. В этом как раз и усмотрели скрытый намек на то, что первоначально компания занималась производством авиационных двигателей. Однако на самом деле выяснилось, что все намного проще, и бело-голубые шашечки являют собой фрагмент флага Баварии. Таким образом дизайнеры отдали дань исторической родине автомобильного концерна.
FedEx
Логотип транспортной компании FedEx выглядит более чем лаконично и незамысловато. Буквы изображены печатным шрифтом без насечек, причем первые три закрашены синим, а две другие — оранжевым. Однако дизайнерам удалось удачно обыграть геометрию начертания символов. Пространство меду буквами «E» и «х» образует стрелку, символизирующую скорость, с которой компания доставляет посылки клиентам. Буква «d» напоминает перевернутую ложку, что отсылает к аккуратности, с которой посылки упаковываются и бережность, с которой с ними обращаются на всем маршруте следования.
Пожалуй, можно утверждать, что логотипы известных всем брендов созданы не только для того, чтобы эффектно презентовать название компании. Заложенные в них скрытые смыслы позволяют глубже понять их философию, открыть для себя нечто новое, а заодно оценить креатив дизайнеров.
Loading...
Loading...
Loading...