Сувенирная реклама: что это, как работает, преимущества и недостатки

Что такое сувенирная реклама, ее цели и задачи

Все любят получать подарки. Чаще всего их дарят просто так, но иногда — с тайным умыслом. Например, чтобы сделать рекламу товару, заявить о себе как о новом бренде. Или просто напомнить о своем существовании, если имя торговой марки уже на слуху. В любом случае клиенты получают в подарок практичные сувениры, а компания заручается поддержкой целевой аудитории и поднимает свой имидж. Так выглядит сувенирная реклама — гениальная идея современных маркетологов!

Для чего нужен сувенирный маркетинг, и как он работает
Это достаточно недорогой инструмент для продвижения бизнеса на промоакциях, праздниках, выставках и других подобных мероприятиях. По крайней мере, даже небольшие фирмы вполне могут себе позволить такие расходы. Главная задача сувенирной продукции — вызывать позитивные эмоции у потребителей: радость, восторг, восхищение, благодарность и признательность. Кроме того, полученный подарок, сделанный продумано, постоянно на виду, и человек волей-неволей обращает на него внимание. Например, стильная кружка на кухне, канцелярский набор на рабочем месте или забавный брелок в кармане. Представьте, офисному работнику срочно нужно подписать документ, а на столе на самом видном месте лежит ручка с логотипом бренда — рука автоматически тянется к ней, а глаза фиксируют знакомое название. В этом и суть ненавязчивого маркетинга. При случае, когда возникнет необходимость купить какой-то товар или услугу, в голове всплывет нужное воспоминание, и правильная покупка будет сделана. Иными словами, подобная продукция увеличивает шансы на то, что потенциальный клиент станет реальным. Кроме того, если человек носит брендированный сувенир при себе (зонт, сумку, головной убор, толстовку), его видят и другие люди. Они случайно запомнят логотип торговой марки, а значит, могут однажды воспользоваться продукцией компании. При этом затрачивается минимум средств на рекламу — никаких баннеров и билбордов, роликов на телевидении и статей в популярных журналах. Так бренд становится узнаваемым естественным образом! Иногда сувенирная продукция не раздается, а продается, и находятся желающие ее купить. Для этого она должна быть не только эффектной, но еще качественной и практичной. К примеру, пользуются спросом красочные календари с красивыми репродукциями. Вообще календарь — лучший пример сувенирной рекламы, ведь он будет напоминать о компании в течение целого года! В этом случае бренд получает не только рекламную выгоду, но и материальную, ведь многие фирмы даже зарабатывают на продаже мерчей.
Как выбрать рекламные сувениры
Сувенирная продукция обычно классифицируется по двум критериям: по целевой аудитории и функциональному применению. Если брать целевую аудиторию, то сувениры бывают предназначены для клиентов или партнеров (vip-персон), а также для сотрудников и коллег, то есть в данном случае речь идет о корпоративных подарках. Подарки для обычных клиентов обычно небольшие и недорогие. Это могут быть ручки, блокноты, флэшки, зажигалки, которые выпускаются большими партиями. Брелоки, например, из-за доступной цены стали одним из самых популярных маркетинговых инструментов — их можно заказывать тысячными тиражами, не думая о деньгах. Есть и эксклюзивные брелоки, они выглядят настолько представительно, что их можно преподнести даже боссу или важному деловому партнеру. К vip-персонам относятся не только партнеры, но в первую очередь учредители, инвесторы, спонсоры, акционеры и руководители компании. Им дарят что-то дорогое и эксклюзивное, поскольку именно от этих людей нередко зависит судьба бизнеса. Vip-сувениры изготавливают из особенных материалов — золота, серебра, бронзы, полудрагоценных камней, ценных пород дерева и натуральной кожи. И, конечно, их выпускают исключительно в единичных экземплярах, оформляя изящной гравировкой с индивидуальными надписями. Это шкатулки, портсигары, коллекционное оружие, самобытные вазы и посуда. Ну и, наконец, сувенирная продукция, выпущенная для коллег, ценных сотрудников и менеджеров среднего звена находится где-то посередине — и по цене, и по значимости. К таким сувенирам относят подарочные наборы с письменными принадлежностями, мелкую электронику типа пауэрбанков и подставок для зарядки телефона, аксессуары из кожи и элегантные стеклянные бутылки для воды. В этой категории товаров достойное место занимает практичный ежедневник, на который можно нанести логотип компании или рекламный слоган. А еще сувенирная продукция бывает функциональной и декоративной. Первую мы активно используем каждый день, а второй мы просто любуемся. К таким аксессуарам относятся статуэтки, открытки, декоративные магниты, панно и другие красивые вещи. При этом опросы показывают, что практичные сувениры более действенны, хотя тут уже все зависит от интересов человека. Кроме того, сувениры бывают традиционными, изготовленными по стандартной технологии, и авторскими, которые делают из необычных и порой даже редких материалов. Как правило, они имеют ограниченный тираж.
Производство и дизайн сувенирной продукции
Есть способы превратить обычный аксессуар в брендированную продукцию, способную вывести компанию на новый виток развития. Например, цифровая печать — один из самых простых способов напечатать логотип на ткани, бумаге или других материалах, главное — иметь специальный принтер и немного знаний. При тампопечати изображение переносится специальным штампом, который покрывается краской. Этот вариант подходит для любой сувенирной продукции — и для авторучек, и для блокнотов, и для теннисных мячей. Подойдут пластик, металл, стекло, керамика, силикон, дерево, бумага и картон. Очень популярна УФ-печать, когда рисунок на сувенирах закрепляется ультрафиолетовым излучением благодаря особым чернилам. Украшать с ее помощью можно как мелкие предметы, так и крупные объекты — стенды, баннеры и растяжки. Достойно смотрятся машинная вышивка, лазерная гравировка, тиснение и деколь, когда картинка переносится на стекло или керамику, а потом обжигается в печи. Для создания рекламной продукции также используются методы шелкографии и сублимации. В первом случае для печати применяются нейлоновые сетки, а во втором — метод термопереноса рисунка с бумаги на изделие. Иногда сувениры декорируются наклейками и флекс-пленками. Для сувенирной рекламы важна эстетика, поэтому креатив приветствуется. Печать светящимися люминесцентными красками, создание рельефной текстуры, использование пайеток и аппликаций из страз выглядят невероятно эффектно. От такого креатива компания только выиграет!
Какая сувенирная продукция самая популярная
Брендировать можно все, что угодно, но все сувениры принято делить на несколько групп. К примеру, канцелярские товары, любимцы промо-акций, как будто созданы для рекламы. К тому же они всегда нужны как взрослым, так и детям. Это карандаши, блокноты, папки, письменные наборы, органайзеры, пеналы, салфетницы и ручки — лучший рекламный подарок школьникам, студентам и офисным работникам. А есть еще полиграфическая продукция, пахнущая свежими типографскими красками. Кто не любит календари, постеры, плакаты, скетчбуки, тетради, наклейки, открытки или ежедневники, подходящие для всех видов печати? Или предметы интерьера, способные мгновенно оживить самую скучную обстановку. К ним относятся статуэтки, картины, панно, подсвечники, фоторамки, вазы, шкатулки… Многим нравятся технические гаджеты (зарядные устройства, наушники, подставки под смартфон), красивая посуда в офисном стиле и текстильная продукция (футболки, кепки, полотенца, шарфы). Экологичные сувениры сейчас тоже на пике популярности — как никогда актуальны тканевые сумки для покупок или бамбуковые столовые приборы. В этой сфере каждый год появляется много новинок. Для любого подарка подходит свой способ нанесения логотипа, главное, чтобы дизайн передавал самобытность и уникальность компании, привлекал внимание и поддерживал репутацию бренда.
Сувенирная реклама: плюсы и минусы
Преимущества сувенирной продукции видны невооруженным глазом. Это беспроигрышный маркетинг, поскольку все любят подарки, особенно практичные и красивые. Еще один плюс в том, что на любой предмет можно нанести изображение, даже если он неправильной формы. И главное, продукция может служить долго и даже вечно, если, конечно, она качественная, а вид печати подобран в соответствии с материалом. Минусы в сувенирной рекламе тоже имеются. Бывает, что для логотипа трудно найти место, особенно если предмет крошечный типа монетки или очень тонкой ручки. Но в этом случае всегда спасает гравировка, с помощью которой удается достичь невозможного. Существенным недостатком можно считать высокую стоимость работы по сравнению с обычными рекламными акциями. Но зато и отдача больше!
Маркетинговые стратегии с использованием сувенирной продукции
Серьезные компании раздают брендированные сувениры на выставках, семинарах и промоакциях, а также включают их в рекламно-информационные пакеты и используют в директ-маркетинге. Это помогает поддерживать высокий уровень узнаваемости и укрепляет лояльность к компании, поскольку клиенты видят, что о них заботятся. Многие организации активно занимаются благотворительностью и принимают участие в добрых делах, помогая детским домам и многодетным семьям. Благодаря подобным мероприятиям бренды никогда не уйдут в тень и будут вызывать симпатию. Подарки также рассылают по почте, дарят после покупки или заказа услуги. Иногда для клиентов устраивают праздники, где мерчи можно выиграть, приняв участие в викторине или состязании. Сувенирный маркетинг — это особое искусство! Если вы решились, наконец, «раскрутить» свой бизнес, пришло время для создания собственной промопродукции, которая сделает вам новое имя.

Сувениры с логотипом бренда — отличная идея, воплощение которой лучше доверить опытным дизайнерам. Мы подберем подходящие изделия для брендирования, напечатаем на них любое изображение и поможем превратить аксессуары в сувенирные бестселлеры!

Loading...
Loading...
Loading...