Как создать логотип - инструкция по самостоятельной разработке логотипа

Как создать логотип (инструкция)

Логотип —  самый простой и быстрый способ привлечь внимание потенциального покупателя и перевести его в статус лояльного клиента. В дизайн, казалось бы, простого рисунка можно заложить глубокие смыслы  и сформировать с его помощью положительный имидж бизнеса. О том, как создать рабочий логотип с нуля и без осечек, подробно расскажем в нашей статье.

От наскальной живописи до мерча

Как ни странно, логотип — изобретение древнейших племен, а вовсе не коммерчески ориентированных людей XX века. Еще на заре человечества было принято создавать клейма и всевозможные наскальные знаки, причем, далеко не примитивные. Они служили средством передачи информации, отражали бытовой уклад и были наделены важным этническим и духовным смыслом. Можно даже сказать, они отличались художественным своеобразием, так что собственный дизайн у них был определенно.

В зачаточном виде брендирование начало развиваться в период Средневековья на территории Европы. Активнее всего его осваивали профессиональные гильдии, чтобы продвигать плоды своей работы и демонстрировать корпоративное единство. Например, у пекарей могла красоваться на вывеске скалка или буханка, у кузнецов — молот с наковальней, у портных — иголка с ниткой. Создавать логотипы, точнее собственные фирменные знаки и символы, стали и представители прославенных династий. Чаще всего их можно было увидеть на флагах или могильных плитах.

Грянувшая в XVII веке промышленная революция дала мощный толчок дальнейшему развитию традиции создания логотипов. В Англии и других прогрессивных странах того периода открывались фабрики и заводы, не говоря уже о бесчисленных частных лавочках. И каждому предприятию нередко требовался собственный логотип, чтобы выделиться на фоне конкурентов и заявить о себе публике.

Кстати, само слово «логотип»

вошло в активное употребление лишь к XIX веку и служило синонимом термина «лигатура». Под ним понимали сочетание двух или нескольких символов, объединенных в единый графический знак со своим стилем. Хотя иногда возникновение понятия «логотип» связывают с клише — специальной формой, которую начали создавать граверы для переноса одного и того же изображения на различные материалы при массовом производстве.

Только к середине прошлого века логотип приобретает привычное для нас значение. А именно — уникальный и хорошо запоминающийся знак, как правило, в виде стилизованного написания названия бренда. Именно на этом этапе на первый план выходит его дизайн и, что гораздо важнее, рекламная функция. Вдобавок, он становится весьма действенным способом ярко презентовать компанию и громко заявить о себе. Логотипы тиражируют не только на визитках и вывесках, но и на офисных принадлежностях, посуде, текстиле, сувенирах и всем, что только можно представить.

Какие бывают логотипы

Все когда-либо придуманные логотипы можно условно разделить на три группы — графическую, текстовую и комбинированную.

Отдельным видом логотипа некоторые эксперты называют эмблему. Она немного напоминает герб, когда надпись помещается внутри определенного изображения. Чаще всего его стремятся создать промышленные предприятия, учебные заведения, производители автомобилей. Иллюстрацией служат лого Harley-Davidson или BMW.

Стоит упомянуть логотип-маскот, то есть изображение фирменного талисмана бренда в виде животного, человека или вымышленного персонажа, вызывающего прямую ассоциацию с названием. Хотя по сути это тот же графический лого. Самые яркие примеры — мистер Мишлен у шинной компании Michelin, полковник Сандерс у ресторанов быстрого питания KFC, птица Додо у пиццерий «Додо-пицца».

Чек-лист от профи: как создать логотип

Разработка логотипа происходит в несколько этапов.

Как узнать хороший логотип из тысячи

Разработка логотипа — своего рода искусство, поскольку дизайнер каждый раз создает с нуля уникальный продукт. И все же есть параметры, объединяющие успешные лого.

Какие ошибки встречаются при разработке логотипа


Разработка интересного и цепляющего дизайна логотипа — кропотливый, но, вместе с тем, увлекательный процесс. Пройти путь от удачной задумки до блестящего воплощения под силу только настоящим профессионалам. Специалисты «Адверти» успешно создают крутые лого с нуля, а также — фирменный мерч компании для конкретных мероприятий и для стандартного массового распространения.

Loading...
Loading...
Loading...